Эксперимент | Гость | Четверг | 14.12.2017 | 07:12 
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ЧАИНСКОГО РАЙОНА
Основные сведения об организации   Подведомственные организации   Персональные сайты педагогов
Томская область вошла в число 18 регионов России, которые в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. №Пр-2009 и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 1578-р участвуют в проведении федерального эксперимента по апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики».
        Уточнить нормативные основания (полный перечень документов, являющихся основанием для введения и реализации курса) а также узнать, как соотносятся права обучающихся с реализацией данного эксперимента, ознакомиться с примерной программой курса родители могут в своей школе (у классных руководителей, руководства школы).
Главное, что важно знать и понимать родителям и всем заинтересованным лицам:
·        Курс является культурологическим, а не религиозным.
·        Курс «Основы религиозных культур и светской этики» направлен на:
-       расширение знаний учащихся об основах одной из выбранных (православной, исламской, буддийской, иудейской) культур, либо об основах культуры ведущих мировых религий, либо об основах светской (гражданской) культуры, об их традициях, памятниках, преданиях, отличии друг от друга;
-       объяснение религиозных сюжетов, присутствующих в национальной или мировой литературе, живописи, архитектуре прошлых столетий и современности;
-       пояснение религиозных и культурных оснований традиционных народных праздников, отмечаемых родными, близкими, соседями и друзьями.
·        Курс состоит из 6 модулей: основы культуры одной из традиционных для России религий («Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры»), обзорного для ведущих мировых религий модуля «Основы мировых религиозных культур», модуля, знакомящего детей с ценностями нерелигиозного сознания и атеистической культуры, - «Основы светской этики». Один из 6 модулей выбирается родителями совместно с детьми на добровольной основе, но в обязательном порядке.
·        Государственные и муниципальные органы управления образованием в рамках своей компетенции и возможностей обеспечивают условия для преподавания курса, в т.ч. - обучение учителей и учебные пособия.
·        Все модули курса рассчитаны на 32-34 учебных часа и состоят из двух самостоятельных разделов, первая часть курса (16 часов) будет преподаваться в 4 четверти 4 класса. Вторая часть (16 часов) – в 1 четверти 5 класса.
·        Все учебные пособия по всем шести модулям курса имеют примерно одинаковую структуру, отражающую важнейшие основания религиозных культур и светской этики, связанные с духовно-нравственным воспитанием.
Первый раздел первой части всех шести пособий называется «Моя Родина - Российская Федерация» и должен открываться единым вступительным текстом, который бы объяснял значение курса и утверждал необходимость социального сплочения всех граждан страны независимо от их религиозных или философских убеждений на основе взаимного уважения и диалога.
Второй раздел первой части рассказывает о том, какое место в культуре занимает религия (или мораль - модуль 6). В третьем разделе речь идет о возникновении религий (морали). Четвертый - посвящен священным книгам, а пятый - гуманистическому золотому правилу нравственности, существующему во всех религиях и отраженному в священных книгах (в шестом модуле раскрывается светское содержание этого правила). Шестой и седьмой разделы первой части рассказывают о важнейших категориях религиозных и светских этических теорий - о добре и зле, а также о некоторых добродетелях. Завершается первая часть разделом, посвященным семейным ценностям.
Вторая часть открывается разделом, повествующим о религиозных вероучениях и связанных с ними нравственных заповедях (в модуле 6 рассказывается о моральных нормах и обязательствах). Далее речь идет о важнейших религиозных обрядах и праздниках и их месте в соответствующих религиозных культурах. Четвертый раздел посвящен антропологической проблематике, а пятый - еще одной группе важнейших этических категорий (долг и добродетель, свобода и ответственность). Шестой раздел рассказывает о трудолюбии и пользе учения. Седьмой и восьмой разделы посвящены религиозному искусству и священным сооружениям. В модуле «Основы светской этики» в восьмом разделе речь идет об отношении к памятникам прошлого, о сохранении культурного наследия. Последний девятый раздел посвящен отношению к природе в религиозных культурах и светской экологической этике.
·        Курс будет читаться в рамках школьного компонента и не в ущерб другим предметам.
·        В марте 2010 года все учителя, которые будут преподавать данный курс,  прошли  повышение квалификации на базе Томского областного института повышения квалификации работников образования.
·        В ходе эксперимента будет проводиться мониторинг и после анализа результатов будут приняты рекомендации в адрес Министерства образования и науки РФ.
На все вопросы по поводу экспериментального введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» вам ответят в общеобразовательных учреждениях либо в Отделе образования Чаинского района по т.2-13-94

Выбор обучающихся и их родителей модуля учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Чаинском районе Томской области.

Использовать

Полезная информаци

Независимая оценка

Форма входа


Меню сайта

Департамент

ТОИПКРО

РЦРО

Минобрнауки России

ТГПУ

Год кино

Горячая линия

Госуслуги

Поиск

Наш опрос
Кто был на сайте?
Всего ответов: 84

Дети России
«Дети России Онлайн»

Чаинский РОО © 2017